Кризис становится триггером для вопросов, «тлеющих» в отрасли не один год. Российское машиностроение и его возможности по импортозамещению, консолидация, выставочная активность — в эпицентре дискуссии. Камиль Магомедов, генеральный директор компании «Донской купец», поделился с OHLEBE своим мнением.
— Сейчас я наблюдаю положительную динамику: отрасль объединяется. Многие, например, сплотились по вопросу организации выставки «Современное хлебопечение». Хотя я на стороне недовольных организаторами и солидарен с озвученными претензиями (подробнее о ситуации в материале «Проводить нельзя откладывать»), но не понимаю, неужели для объединения всегда обязательно нужен внешний оппонент?
А еще считаю, что по двум фундаментальным вопросам представители хлебозаводов и крафтовых пекарен не правы. Это вопросы, связанные с оборудованием и ингредиентами для хлебопекарной и кондитерской промышленности отечественного производства.
Безусловно, по первому и второму направлению есть множество проблем. У российских производителей нет такой истории и размаха, как у западных игроков, да и комплектующие и исходное сырье для первого и второго часто импортное. Но зачем же занижать роль представителей отечественного производственного блока, как это делают хлебопеки и представители западных компаний-поставщиков оборудования и сырья?
Несколько недель назад в период начала санкционной истерии я увидел в группе «Хлебопеки и кондитеры» в Telegram инициативу ремесленного хлебопёка. Он написал: «Давайте поддержим отечественного производителя ингредиентов и сделаем попытку избавиться от зависимости». Его заклеймили свои же коллеги по цеху, ну и конечно, не остались в стороне представители западных сырьевых компаний, недвусмысленно обозначая, что без них нам никуда. Четыре дня пылала дискуссия про хлебопекарные печи, но и тут ничего хорошего или даже попытки поддержать отечественного производителя не было.
Да, задачи перед отечественными производителями стоят не слабые. Много «сырых» продуктов, много недостатков, но я уверен, что есть и достойные образцы — как по сырью, так и по оборудованию. Не призываю закрывать глаза на недостатки, не призываю говорить на белое чёрное и на чёрное — белое. Но нужен диалог! Нужно дать понять всем отечественным представителям отрасли, что мы готовы платить за их продукт по мере его ценности и требовать от них соответствия мировым стандартам.
У нас как-то ментально не принято платить за продукт, произведенный внутри страны, ту же цену, что и за продукт иностранного производства. Проблем очень много, и их за один день не решить. Но если мы будем так относиться друг к другу, мы их вообще не решим! Нужно обоюдное уважение: производитель оборудования/ингредиентов должен делать продукт, не уступающий ведущим мировым брендам, а потребитель этого продукта — хлебозавод или кондитерская фабрика — должны быть готовы платить за неё достойную цену, а не требовать продать дешевле только потому, что это сделано в России. Это и есть уважение к труду своих партнеров.
Вспомните, как на октябрьской «Пищевке» компания La Lorraine Bakery Group (LLBG), одна из крупнейших компаний по производству замороженной продукции, объявила о запуске производства в России. Они подписали несколько контрактов с ведущими представителями отечественного ретейла. Представьте, что маркетинговая служба компании донесёт до обычных потребителей, что их продукция по сравнению с вашей — это как «мерседес» и «жигули», а разница в цене не так уж значительна, а может, ее и вовсе не будет. Вы же первые начнёте возмущаться на каждом углу: как же так, вы не поддерживаете отечественного производителя! Наш продукт не хуже, а лучше, он не замороженный! А вам в ответ: в вашем отечественном продукте большая часть иностранного сырья, ваша отечественная продукция испечена на иностранных печах, да и вообще хлеб готовить вы не умеете. Как вам перспектива?
Резюмирую: давайте доходчиво объяснять нашим машиностроителям, что нужно хлебопёку для успешной работы. Пусть делают то, что действительно не уступит иностранным образцам. Не все сумеют, но у нас очень талантливый народ, уверен, что кто-то сделает! То же самое относится и к производителям сырья.
И мы как производители ингредиентов готовы к такому требованию со стороны хлебопеков: нам важно ежедневно получать конструктивную, обоснованную критику от профессионалов — это помогает развиваться.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх