Цена на заводах в Краснодаре падает каждый день. Но отгрузок нет.
Трейдеры в регионах не могут получить сахар, купленный в первых числах августа. Снежный ком проблем, о которых я говорил в предыдущей колонке, нарастает. Вопрос: чем это обернется?
Многие трейдеры купили объемы, но вагоны к ним так и не пришли. Задержки уже более двух недель. В середине августа они снова купили, еще дешевле,но и эти отгрузки не приходят! Сахар еще есть, но в обороте его становится все меньше и меньше. По свежей информации от трейдеров, сотни вагонов скопились и ждут отправки, но не хватает тепловозов. Хотя по официальным данным РЖД, наоборот, жалуется на пусть и замедляющееся, но падение грузоперевозок:
«В августе монополия перевезла 103,6 млн тонн грузов, что на 5% меньше, чем годом ранее. Суммарно за январь-август перевезли 820,5 млн тонн грузов — на 3,4% меньше, чем годом ранее. Погрузка росла в январе-феврале, в марте началось ее снижение, которое нарастало до июня, когда оно достигло 6,5%, а потом темпы начали спадать. В июле падение составило 5,5, процентов», — сообщил «Коммерсант». .
Но реалии говорят об обратном: сахар куплен, но получить его не удается.
Поинтересовался у знакомых трейдеров, что будут делать с сахаром, который купили ранее по высокой относительно сегодняшнего дня цене?
И вот что мне ответили:
«Придется положить в дальний угол склада, ждать сезонного подъема цены и тогда продавать. Да, замороженные деньги, а что делать? Мы и так сегодня продаем в минус сахар, купленный весной. Постоянно торговать в минус невозможно.»
А вот еще одно мнение:
«В России ситуация меняется как погода в Англии. Мы даже не загадываем, просто ждем, когда придет. Вспомните прошлый год: цена так же падала каждый день. Мы покупали, покупали, каждый раз переживая, что не нужно было брать вчера и позавчера… И в какой то момент решили остановить покупки и ждать самого низа. Но по непонятным причинам начался ежедневный рост. Через неделю мы уже жалели, что тогда купили мало, так как сахар стал прибавлять по 50 копеек в день и продажи были лимитированы — по одному-два вагона в день. Поэтому, как говорится в пословице “Загад не бывает богат”».
Вот и мы ждём, чем это все кончится. Почему-то интуитивно лично я ожидаю скорого разворота цен. Время покажет, права ли моя интуиция.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх