Аналитики выяснили, что потребители считают функциональными продукты, которые приносят им удовольствие.
В издании Baking Business рассуждают о том, что такое продукция «better for you».
Забота о себе и получение дополнительной пользы — вот что обещают продукты из категории «better for you» (лучше для вас, англ.) потребителю. Тренд на такую продукцию нарастает, но в некоторых случаях определить, что относиться к категории «better for you» довольно сложно. Например, если говорить о кондитерке, что значит “лучше для вас” — меньше сахара, меньше калорий? Как насчет функциональных продуктов с добавлением витаминов или лакомствам на растительной основе без каких-либо животных жиров?
Некоторые производители прямо пишут better for you на упаковке. Фото: https://qcandy.com/
По мнению представителя аналитической компании MINTEL, в выражении «better for you обращать» важно обращать внимание не только на часть «лучше», но и на часть «для вас». Индивидуализация важна, ведь люди постоянно экспериментируют и адаптируют диеты под себя. Потребители выбирают из целого ряда наиболее «подходящих для вас» ингредиентов и продуктов, в том числе с низким содержанием углеводов, высоким содержанием белка, без глютена, палео и т. д. Многие придерживаются флекситарианского образа жизни. 73% потребителей утверждает, что некоторые продукты животного происхождения важны для сбалансированного питания, но половина придерживается мнения, что растительная пища в целом полезнее.
На решение о покупке сильно влияют этикетки и ингредиенты. По данным Mintel, 53% потребителей проверяют содержание сахара на этикетках при выборе новой еды или напитка. 48% процентов обращают внимание на количество калорий, указанное на этикетке.
Впрочем, информация о пищевой ценности может быть не столь значима для категории шоколада и конфет, полагают там. Лишь четверть любителей конфет и 14% любителей шоколада выбирают продукт исключительно из-за того, что в нем заявлено низкое содержание сахара или его отсутствие.
А вот почти 80% взрослых, опрошенных Национальной ассоциацией кондитеров и компанией 210 Analytics, заявляют, что «совершенно нормально» иногда угощаться шоколадом или конфетами. В частности, пожилые люди часто считают кондитерские изделия «допустимыми». Почти 90% бэби-бумеров заявили, что время от времени угощение «приемлемо» (по сравнению с 62% потребителей поколения Z).
«Кондитерские изделия выигрывают от того, что их воспринимают как честное угощение, — цитирует источник Анну-Мари Реринк, руководителя компании 210 Analytics LLC. «Большинство конфет содержат сахар, и потребители ожидают этого».
Тем не менее, по ее словам, интерес к кондитерским изделиям с низким содержанием сахара или без него вырос на 13% в период с 2020 по 2021 год. 44 % покупателей не против попробовать шоколад или конфеты с пониженным содержанием сахара или без сахара, даже если это остается второстепенным фактором. Мотивы были различными в зависимости от возраста, но основной причиной стало желание снизить потребление сахара в целом. 36% потребителей поколения Z заявили, что им будет интересно, потому что они предпочитают вкус продуктов с низким содержанием сахара или совсем без него.
По данным аналитиков Mintel, 45% покупателей ищут продукты, повышающие энергию, а 42% — поддерживающие иммунную систему. Четверо из десяти ищут успокаивающие средства, а 35% интересуются продуктами, которые улучшают сон.
«Потребители действительно хотят чувствовать себя лучше», — считают в Mintel. И не только физически, но и эмоционально. В Mintel подсчитали, что 42% потребителей хотят потреблять продукты, которые способствуют как физическому, так и психическому здоровью, а 34% заинтересованы в продуктах с ингредиентами, улучшающими настроение.
Шоколадный батончик с полезными ингрежиентами от https://funcho.co/
Производители отвечают на запросы: так, чикагский стартап The Functional Chocolate Co. разработал батончик Brainy Chocolate, в состав которого входят гинкго билоба, родиола, аминокислоты, омега-3 жирные кислоты и Chocamine, запатентованный ингредиент на основе какао, предназначенный для улучшения когнитивных функций. Жевательные конфеты от компании Quality Candy Co. LLC содержат кофеин, аминокислоты и витамины для поддержания энергии и концентрации, а новые леденцы от Laki Naturals содержат ромашку, лаванду и гибискус, способствующие расслаблению.
Но самый интересный вывод — в глазах потребителя кондитерские изделия могут вообще не нуждаться в ингредиентах, связанных с конкретной пользой, чтобы подпадать под определение функциональных! Люди рассматривают лакомства, которые поднимают настроение после тяжелого дня, как полезные.
«Одни думают, что нет ничего лучше, чем пакетик картофельных чипсов, чтобы почувствовать себя лучше. Другие едят шоколад в поисках маленькой радости. Каждый ищет то, про что можно было бы сказать: «Это лучший продукт для меня, потому что он заставляет чувствовать себя прекрасно. А многие кондитерские изделия дарят ощущение счастья и их приятно есть», — резюмировали исследователи.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх