Как сеть пекарен ХЛЕББЕРИ строит собственную IT-систему и зачем нанимает айтишников в штат.
Разработка собственного ПО для сети пекарен позволяет полностью контролировать и быстро масштабировать бизнес. Об этом рассказали Михаил Лапин, основатель сети мини-пекарен ХЛЕББЕРИ и Николай Киселёв, лидер IT-отдела компании на отраслевой конференции Пищевка3D.
Средний чек в пекарнях сети ХЛЕББЕРИ сегодня составляет 140 рублей, в день пробивается около 300-400 чеков. Прибыль на точку — 20-25%, инвестиции в одну точку 4-6 млн рублей. ХЛЕББЕРИ развивает франшизу: на момент публикации у сети 4 франчайзи и 9 собственных заведений.
При открытии бизнеса целью собственника было создание финансовой бизнес-модели, которую можно эффективно масштабировать. Первая мини-пекарня полного цикла была открыта в сегменте «комфорт», тогда же было принято решение создать собственное ПО, позволяющее практически не использовать сторонние информационные системы. Какие результаты это принесло?
Во-первых, такой подход помог решить вопрос капиталовложений. Как говорит Михаил Лапин, пищевому производству очень непросто привлечь инвестиции. Но если вы занимаетесь разработкой собственной IT-системы, это совсем другой статус, близкий к IT-бизнесу: фудтех. Разработкой собственной IT-структуры компания занимается уже около четырех лет, в ХЛЕББЕРИ есть разработчики в штате и на аутсорсе, и штат IT растет.
Во-вторых, большинство компаний традиционно работают с 1C, r_keeper и другими сторонними системами. 1C, конечно, нужна, в том числе для ведения бухгалтерской отчетности и расчета налогов, считает Николай Киселев, но вполне можно совмещать сторонние системы со своей разработкой и пользоваться преимуществами собственной IT-системы: полным контролем над всеми процессами, а также эластичностью управления и минимизацией человеческого фактора.
Сюда же можно приплюсовать и сокращение сроков обучения персонала, и быстрое развертывание новых точек, и доступ к продвинутым средства аналитики и оперативного управления.
Пекарское производство включает множество процессов, и важно оцифровывать все данные. Это позволяет сохранять информацию и оперативно реагировать на изменения потребительского спроса. В результате – индивидуальная аналитика каждый день, вплоть до того, сколько продукта каждой категории вышло из печи и какое количество было продано. Сторонние системы такой опции не имеют.
«Самое главное в любой информационной системе — это база данных. Она должна храниться на ваших серверах и быть в полном вашем распоряжении. Сторонние системы покрывают много потребностей, но делают это не так глубоко. Я считаю, что для мини-пекарен важно иметь свое специализированное решение. Ведь в процессе работы возникают дополнительные вопросы. Появляется необходимость что-то дописать, а со сторонней системой это не так просто», — считает Николай Киселев, и добавляет, что со сторонней системой может происходить искажение данных при оцифровке, а обновление часто происходит с задержкой, когда информация уже неактуальна.
Своя система – настройка под индивидуальные потребности бизнеса, а не унифицированный продукт для всех, уверены в ХЛЕББЕРИ. В результате бумажный документооборот практически уходит в прошлое, все остается «в цифре». При этом стоимость внедрения системы на точку невелика и сравнима с ценой пяти планшетов (порядка 50-60 тыс.рублей). Зато бизнес получает возможность реализации сложных клиентских сервисов, а также инструменты контроля в рамках финансовой модели.
В функционал системы ХЛЕББЕРИ входят 4 основных приложения: “Пекарь”, “Тестомес» и “Кухонный сотрудник“ для персонала и “Бэк-офис“ для управленцев. С ними работает и линейный персонал, и менеджмент. Для контроля используется приложение «Бэк офис».
Такой подход позволяет минимизировать влияние человеческого фактора. Часто сложно обеспечить достоверность данных, ведь люди могут ошибиться. Достаточно одной ошибки линейного персонала при введении данных и полагаться на них при планировании дальнейшего ассортимента уже рискованно.
Функционал разработанных приложений позволяет управлять пекарнями в реальном времени
«У нас, например, если кассир вводит неверные данные, система его “выбрасывает”. А менеджер может увидеть ошибки и проверить всю информацию. Также для планирования производства он может ввести основные показатели и наблюдать, как они выполняются в течение дня», — говорит Николай Киселев. Он приводит пример: нельзя случайно пробить 300 кг чиабатты, система защищена от таких ошибок.
В мини-пекарнях SKU меняется почти каждую неделю, внести в систему новые позиции можно за 15 минут, все данные автоматически обновляются.
В ближайших планах компании — разработка других приложений. Например, для персонала и управленцев система позволит вести учет рабочего времени. Уже сейчас в каждой пекарне в кассовой зоне размещен монитор, на котором гости могут видеть, какие пирожки или булочки только что выпечены, а какие пекутся прямо сейчас.
Планируется, что в скором времени посетители пекарен смогут видеть статус своей любимой выпечки в режиме онлайн и планировать посещение пекарни, заказывая для себя продукцию только что из печи.
Фото: предоставлены компанией.
Еще на тему:
Франшиза «Брецель» запустит формат бранч-кафе
Две сети пекарен вошли в рейтинг франшиз 2023 года
Спрос на франшизы в общепите падает. Но не у всех
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх