По данным BusinesStat, продажи замороженных хлебобулочных изделий в России с 2016 по 2020 год выросли на 5%, несмотря на снижение спроса во время пандемии. Как повлияла пандемия коронавируса на рынок хлебобулочных полуфабрикатов и есть ли перспективы роста? В Fazer считают, что да, и планируют развивать это направление.
В последние годы замороженные хлебобулочные изделия набирали популярность в России. За четыре года продажи этих изделий в рознице увеличились с 245 до 257 тыс. тонн. Как отмечает BusinesStat, основной рост пришелся на период с 2017 по 2019 год. Но пандемия коронавируса в 2020 году внесла свои коррективы, и на рынке наблюдалось снижение розничных продаж хлебобулочных полуфабрикатов.
Во время самоизоляции спрос на замороженные полуфабрикаты достиг пикового уровня, а после отмены жестких ограничительных мер продажи в рознице упали по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Эксперты говорят, что среди причин снижения продаж — падение уровня доходов населения, переезда за город и удаленная работа многих потребителей продукции, а также снижение численности населения России.
По словам Екатерины Кулиненко, директора по связям с общественностью Fazer Россия, во время локдауна с апреля по июнь 2020 года продажи замороженного хлеба и выпечки снизились. В-первую очередь, это было связано с падением продаж в канале HoReCa до нуля.
- Во время локдауна мы все были лишены возможности сходить в любимое кафе или в булочную за свежим багетом или хлебом. Чтобы поддержать наших потребителей, мы запустили целую категорию замороженной выпечки и хлеба для приготовления дома. Для удобства потребителей весь ассортимент сделан с использованием технологии PRO Bake, которая позволяет выпекать дома без разморозки и специального оборудования, при этом продукт сохраняет все свои качества, — рассказала она.
Она добавила, что замороженные хлеб и выпечку сразу же начали продавать в собственном онлайн-магазине, который был открыт во время пандемии, а также на онлайн-площадках партнеров.
- В июне, после частичного снятия ограничений по работе кафе и ресторанов, спрос на замороженные хлеба и выпечку в канале HoReCa начал восстанавливаться, у нас появились и новые клиенты.
В Fazer считают, что замороженные хлебобулочные изделия - перспективное направление и планируют его развивать в 2021 году.
В BusinesStat же в 2021 г. ожидают дальнейшего снижения продаж. По их прогнозам, с 2022 г. продажи будут расти, но невысокими темпами - к сдерживающим факторам аналитики относят, в частности, популяризацию ЗОЖ и развитие сервисов по доставке готовой еды.
По мнению Романа Калинина, генерального директора агентства ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ, рост продаж замороженных хлебобулочных изделий возможен в сегменте b2b2c, когда бизнес закупает замороженную продукцию для изготовления продукции для конечного потребителя. Эксперт считает, что в сегменте b2c роста ждать не следует:
- В мегаполисах пекарни на каждом шагу, поэтому потребитель не будет печь круассан дома, если его можно купить в ближайшем заведении.
Роман говорит, что в ближайшем будущем в центре России могут появиться крупные заводы по производству замороженного хлеба. Если рассматривать самый мрачный прогноз, то такие проекты ставят под угрозу работу хлебозаводов, которые могут просто закрыться. А замороженный хлеб и ЗОЖ вполне совместимы, ведь такой продукт может пролежать без консервантов 6 месяцев.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх