Вопросы товарных знаков мы подробно разбирали тут и тут. Но без официального запроса в Роспатент, конечно, обойтись не смогли. Каковы главные ошибки производителей? Что делать, чтобы избежать проблем с регистрацией? Можно ли производить "Дарницкий" и не бояться претензий? На эти и другие вопросы ответила главная организация России по вопросам интеллектуальной собственности.
К типичным относят следующие:
Ошибки при оформлении и ведении делопроизводства по заявкам на товарные знаки приводят к дополнительной переписке с заявителем и в конечном счете — к увеличению сроков рассмотрения заявок.
Справка ohlebe.ru. К неохраняемым элементам относятся:
- Общепринятые термины, которые дают определение товару или продукту. Например, не подлежат регистрации такие слова, как «хлеб» или «молоко».
- Общепринятые символы или изображения. К ним относятся знаки препинания или значок @, а также всем известные картинки: например, чаша со змеей, указывающие на аптеку или медицинскую тему.
- Общепринятые аббревиатуры (ООО или НИИ и другие).
- Цифры и числа, скажем, 1980 или словесные сочетания, на имеющие словесного обозначения, например FTG.
- Описательные прилагательные и выражения, указывающие на свойства или вид товара: «сладкий», «мягкий», «апельсиновый».
- Неоригинальная форма товара. Например, хорошо узнаваемая упаковка молока или бутылка лимонада.
Наименования, представляющие собой указание на вид, сорт, рецепт, наименование ГОСТ, относятся к неохраняемым обозначениям, которым не предоставляется самостоятельная правовая охрана. Такие элементы могут быть включены в состав комбинированных обозначений (например этикеток) в качестве неохраняемых элементов.
При экспертизе обозначений, представляющих собой популярные «советские бренды», применяются те же критерии охраноспособности, как и при анализе других обозначений.
Кроме того, в связи с использованием таких обозначений в течение длительного времени различными производителями, при их анализе особое внимание уделяется оценке наличия у обозначения различительной способности. Также устанавливается факт длительного непрерывного использования обозначения одним производителем, начиная с «советских» времен и по настоящее время.
Как правило, подобные споры инициируются либо кондитерскими фабриками холдинга «Объединенные кондитеры» (споры относительно предоставления правовой охраны товарным знакам, которые, по мнению инициатора спора, ассоциируются с товарными знаками холдинга и могут вводить потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров, либо иными лицам), которые пытаются зарегистрировать на свое имя обозначения, сходные с товарными знаками, принадлежащими фабрикам холдинга «Объединенные кондитеры».
Справка ohlebe.ru. Холдинг «Объединенные кондитеры» объединяет 19 кондитерских фабрик по всей России, в том числе такие легендарные, как «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн «Бабаевский», «РОТ ФРОНТ». Неудивительно, что холдинг часто выступает истцом в судах – входящие в него фабрики владеют товарными знаками на многие прославленные бренды. Список огромен: шоколад «Аленка» и «Вдохновение», конфеты «Коровка», «Красная Шапочка», «Мишка косолапый», «Каракум», карамель «Раковые шейки» и «Москвичка» и другие. Холдинг тщательно охраняет свои права на эти названия .
Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется подавать заявку на регистрацию товарного знака до введения обозначения в гражданский оборот.
Кроме того, для обозначений, поданных на регистрацию в качестве товарных знаков и зарегистрированных, но не используемых в дальнейшем, предусмотрена процедура прекращения правовой охраны в суде по интеллектуальным правам по основаниям неиспользования.
Если при экспертизе заявки на товарный знак из общедоступных источников или от заинтересованных лиц в рамках статьи 1493 ГК РФ получена информация об использовании заявленного на регистрацию обозначения другим лицом, обозначение рассматривается как способное ввести в заблуждение относительно производителя (лица, оказывающего услуги), что является основанием для отказа в регистрации товарного знака.
Осуществление информационного поиска в рамках оказания платных услуг ФГБУ ФИПС позволяет выявить все тождественные и сходные зарегистрированные товарные знаки и заявки, поданные ранее на регистрацию, что дает исчерпывающую информацию о возможности регистрации обозначения с учетом потенциального столкновения с правами других лиц.
Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством препятствием для регистрации товарного знака являются тождественные или сходные товарные знаки и заявки с более ранним приоритетом, при этом сроки завершения делопроизводства по заявкам могут отличаться в зависимости от необходимости получения от заявителя дополнительных материалов.
Кроме того, в настоящее время средний срок проведения экспертизы (направления ее результатов заявителю) составляет 3,5 месяца."
У вас есть вопросы или вы готовы поделиться своей историей регистрации товарного знака? Пишите на
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх