Затраты на логистику хлеба могут достигать 25%, поэтому необходимость в сокращении расходов стоит остро. Что делать компаниям, особенно в регионах, чтобы оптимизировать затраты? Одна из крупнейших на Дону компаний по производству хлебобулочных изделий «Аютинский хлеб» достраивает свой собственный логистический центр стоимостью почти 350 млн рублей.
В крупных городах рынок логистических услуг насыщен, есть из чего выбирать. В регионах небольшим производствам приходиться использовать свой транспорт, что обычно крайне невыгодно.
"Сотрудники логистического центра заняты оптимизацией бизнес-процессов по доставке хлебобулочной продукции в магазины, компания также работает в сфере оказания логистических услуг для профильных предприятий", - сообщает о проекте "Аютинского хлеба" издание "Эксперт Юг".
Таким образом, компания будет не только закрывать собственные потребности в логистике, но и оказывать услуги третьим лицам, что превращает проект в дополнительное бизнес-направление.
- Доставка только своей продукции собственным логистическим центром не будет дешевле, - рассказывает управляющий компанией “Аютинский хлеб” Андрей Гуковский. - Если же мы будем возить также и продукцию сторонних предприятий, себестоимость будет зависеть от географии и от объема, который везет машина. Она может даже немного подрасти, но при этом мы можем получить очень высокую эффективность.
О необходимости создания собственного центра логистики в компании задумались еще в 2017 году, понимая, что логистика иногда “съедает” всю маржинальность хлеба. С 2019 приступили к расчетам, знакомству с мировым опытом и реализации проекта. В “Аютинском хлебе” предполагают, что с помощью логистического центра смогут решить сразу несколько задач: улучшить сервис, снизить городской трафик, сократить количество машин и время на доставку и даже... доставлять «готовую полку», которая формируется в соответствии с планограммой, которую предоставляет сеть. Это значительно сократит трудозатраты на выкладку хлеба и ХБИ.
- Желающих сотрудничать много, уже сейчас есть пять небольших хлебозаводов, которые готовы пользоваться нашим центром, но сначала надо обкатать схему логистики, оценить наш потенциал, - говорит Андрей Гуковский.
Насколько логичен или рискован такой шаг?
"Всё зависит от того, какую нагрузку они видят уже сейчас: если есть потребность в транспорте и постоянная, ежедневная нагрузка, тогда это целесообразно," - считает Ольга Голованова, директор по логистике и закупкам БКХ «Коломенский». - "С учётом того, что логистика, до сих пор выведенная за пределы предприятия, более эффективна, то в рамках нашего Центрального, Северо-Западного региона, переход на свою логистику целиком остаётся неправильным решением с точки зрения налогообложения, оформления в штат водителей. Если это отдельное юридическое лицо, на которое подаёт «Аютинский хлеб», то это могло бы быть интересным".
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх