В компании Lesaffre прошел вебинар о рынке хлебопечения. Как изменился потребитель в 2020 году? Чего он будет ждать и на что надеяться в 2021? Какие тенденции нельзя игнорировать и каковы вызовы и угрозы нового времени? Предлагаем познакомиться с тезисами выступлений и взять самое главное из них на заметку.
1. Потребители любят пробовать новое, но это выводит их из зоны комфорта. А сейчас у потребителей большая потребность в стабильности, надежности и безопасности.
2. Многие тренды хлебопечения, которые появились в 2020, останутся надолго из-за потребности людей в стабильности. Такие тренды, как еда на ходу, индивидуальное потребление притормозили развитие, а ЗОЖ-тренд идет рука об руку с безопасностью.
3. Доля индустриального хлеба снижается, но крупные региональные игроки становятся сильнее. Современные индустриальные предприятия будут развиваться, а устаревшие доживают свой век. Их объемы частично перейдут к современным хлебозаводам, частично к так называемым хлебным бутикам.
4. Сейчас существует много видов пекарен. Те, которые делают хлеб, похожий на заводской, не будут расти. Сетевые крафтовые пекарни удовлетворяют новые потребности.
5. Россия на ближайшие 20 лет точно останется индустриальной страной. Если сравнить с США, то в Америке 80 процентов хлеба - индустриальны. Причем у нас индустриальный хлеб выпускается со сроком годности 3-5 дней, а в Америке срок годности измеряется неделями. Но заводы при этом производят, например, 100 000 булочек для гамбургеров в час. Нет раздутого количества SKU: 35-40 SKU вполне достаточно, людям нужно что-то простое и понятное. Заводы, раздувая линейки, снижают общую маржинальность.
Что касается Европы, то в ней около 52% индустриального хлеба в целом, где-то больше, где-то меньше. Во Франции 30 тысяч пекарен. В Африке находится самый крупный завод в мире по производству хлеба.
Россия — по ходу развития рынка крафтового хлеба больше перекликается с Европой, по индустриальному хлебопечению - с Америкой. Индустриальный хлеб немного опережает крафтовый.
6. Основной «пожиратель» индустриального хлеба — сетевой ритейл, который стал развивать свою сеть пекарен. Суть в том, что за свежим хлебом идут, а идя за хлебом — прихватят колбасу, молоко, печенье и т. д. Пекарни в сетевом ритейле допекают полуфабрикаты, и это достойный хлеб. Это одна из угроз и вызов и сетевым пекарням, и индустриалам.
7. Некоторые хлебозаводы до сих пор производят социальный хлеб, а это тупик! Маржинальность на ряде продуктов на уровне безубыточности, некоторые даже работают в убыток. Это не дает предприятию развиваться. Способ решения: открытие хлебных бутиков от индустриала. Например, как «Каравай» развивает «Лавку пекаря». При качественном развитии такого формата хлебозавод может зарабатывать деньги, не отправляя их в ритейл.
8. Рынок стабилен в натуральном выражении, колебания небольшие. Количество субъектов индустриального хлебопечения снижается, доля малых и средних пекарен растет.
Хлеб не уходит! Это категория, которая касается практически каждого. Пандемия и карантин заставила людей пореже посещать места скопления людей.
9. 86 процентов мужчин, 73 процента женщин едят хлеб каждый день, а ежедневно ходят за хлебом всего лишь около 30 процентов потребителей. А это значит, что он должен быть мягким постоянно. Люди любят хлеб и едят его для наслаждения вкусом, а не чтобы удовлетворить голод.
Только 29 процентов россиян удовлетворены выбором хлеба, а за рубежом таких около 70 процентов.
10. Питание вне дома стрифут, фастфуд - до ковида этот тренд очень развивался. Сейчас — доставка, пекарни, домашнее потребление — покупка больше SKU, чтобы хватило на подольше. Снеки должны трансформироваться для домашнего потребления. Потребители активнее пекут дома, и промышленные хлебопеки могут тут найти точки роста: помощь домашним хлебопекам, которые хотят потратить чуть меньше времени на готовку, но радовать домочадцев домашним хлебом.
Посмотреть запись вебинара можно по ссылке (после регистрации).
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх