Какой дизайн для хлеба лучше выбрать — модный или традиционный? Яркий или в пастельных тонах? С изображением людей или без? Как ставить задачу исполнителям и о чем позаботиться до того, как отправлять упаковку в печать? Ответы на эти вопросы знает Анна Малявина, руководитель проектов Ватель Консалтинг. А теперь будете знать и вы.
— Запрос на ребрендинг и новый дизайн сегодня стоит на втором месте после запроса на увеличение продаж. Бывает и так, что одно без другого невозможно. Как разработать правильный дизайн и выбрать именно то, что нужно? Ответ прост.
Правильный дизайн выделит продукт на полке, отстроит его от конкурентов и поможет донести до покупателя ключевую ценность продукта, за которую он будет готов платить.
А вот дальше интереснее.
Разброс цен на услуги дизайнеров велик. Причем разница в основном зависит от именитости агентства. Выбирать нужно то, на что есть бюджет. Но требования, о которых мы расскажем, должны быть одинаковыми. Они влияют на итоговую стоимость и качество упаковки. Настаивайте на выполнении каждого из них, чтобы не потерять время и деньги.
Теперь — конкретика.
Важность: обязательно.
Перед началом работ исполнитель должен провести мониторинг полки. Ее необходимо разложить:
Это правило поможет максимально приблизить результат работы к реалиям полочного пространства и будет способствовать увеличению продаж.
Важность: Обязательно.
До начала работ дизайнер должен согласовать с заказчиком максимально допустимую цветность. От этого зависит и стоимость, и география печати упаковки, а разница в цене может быть весьма существенной.
В большинстве случаев, меньше цветов — дешевле печать. Но ведь важна не только стоимость, но и привлекательный внешний вид и яркость изображения. Хорошо, если дизайнер вовремя порекомендует, например, дополнительный слой белого для яркости, а где-то посоветует его убрать.
Важность: обязательно.
Необходимо обозначить ответственность исполнителя за соответствие макетов типографским требованиям, а также требованиям отдела маркетинга хлебозавода. В частности, если речь идет о плёнке с фотометкой, то до подписания макета в печать убедитесь, что фотометка соответствует требованиям оборудования по размеру и что датчик ее заметит. Для этого она должна быть контрастной по отношению к основному фону, размещенному на боковинах, особенно если вы делаете полную заливку боковин.
Изображение упаковки на макете и упаковка в реальности.
При этом такие замеры стоит производить в отношении каждого продукта, так как его размеры различаются. А значит, и упаковка будет выглядеть немного по-другому.
Важность: обязательно.
Задача дизайнера — предоставить заказчику варианты решения поставленного перед ним задания. Обычно это разработка двух-трех разных концепций. Больше делать не стоит: это займет много времени и не повлияет на результат. Проанализировав полочное пространство (помните правило №1?), дизайнер должен сделать предложение, отвечающее потребностям полки. А таких много быть не может. Лучше меньше, но точнее.
После обстоятельной презентации совместно с заказчиком выбирается одна из концепций, которая подлежит дальнейшей доработке.
Важность: обязательно.
Теперь можно приступить к разработке итогового макета упаковки по выбранной концепции. Обычно это не занимает много времени.
Кстати, по опыту, 8 случаев задержек из 10 случаются по вине заказчика. Это либо неправильный текст, который нужно исправлять уже после подготовки материалов для типографии, либо ошибочные размеры упаковки.
Подсказка: заведите на предприятии реестр упаковок, в котором будут:
Пример реестра упаковок
Важность: обязательно.
Стратегически важный блок работ. Гайдлайн описывает правила, по которым будет разрабатываться упаковка в дальнейшем. Он позволяет делать это, не нарушая общей стилистики. Значит, можно сохранить единый стиль упаковки, который позволит выстроить на полке корпоративный блок. А это, в свою очередь, быстрее привлечет внимание покупателя.
По гайдлайну разработка последующих упаковок может производится любым опытным дизайнером. Это важно, если по каким-то причинам предприятие решит сменить исполнителя.
Разработку по гайдлайну может произвести и дизайнер типографии, в которой печатается упаковка. Это может значительно снизить стоимость работ. Хотя есть и обратная сторона медали: типографии неохотно отдают вектора макетов, отрисованных их дизайнерами. Вы сэкономите деньги и время на отрисовку, но при смене типографии велика вероятность того, что отрисовывать макеты придется заново, и это будет стоить пусть небольших, но денег.
Важность: обязательно
Запросите в типографии, где планируется печать, необходимый формат предоставления материалов. Требуйте от дизайнера предоставить материалы именно в требуемом формате + дополнительно в PDF — в этом формате материалы будут доступны сотрудникам завода без специального программного обеспечения.
Важность: необязательно.
3D-модели, подготовленные дизайнером, позволят разместить продукцию на сайтах, в приложениях и каталогах. Они однозначно лучше, чем «живые» любительские фото на белом фоне. А значение качественной картинки в онлайн-каталоге никому не нужно объяснять.
Резюме:
Упаковка — важный продающий элемент, по сути, последнее слово, которое может сказать хлебозавод в свою пользу за 1,5 секунды, пока покупатель принимает решение, кому отдать свой голос/рубль. Одинаково хороший дизайн можно сделать и за 5 млн, и за 700 тысяч рублей. Будет ли дизайн дорогим или выгодным, есть ли риски по списанию тиража, зависит в первую очередь от отдела маркетинга, работающего на хлебозаводе. Соблюдение стандартных правил и систематичность в работе позволяют минимизировать стресс в этом творческом процессе.
Фото: ohlebe.ru; изображения из открытых источников
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх