Проблема пищевых отходов все громче звучит в СМИ, а производители пытаются найти эффективные способы продления свежести продуктов и придания им визуальной привлекательности. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская — о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
Специалисты индийского стартапа Spoonshot, основанного на работе искусственного интеллекта, попытались спрогнозировать, каких ингредиентных решений будет ждать рынок в 2022 году:
1) Смеси ингредиентов, повышающие биодоступность питательных веществ (об этой тенденции мы писали ранее в обзоре).
2) Решения для борьбы с последствиями Covid-19:
— Пробиотики, имеющие широкий спектр преимуществ для здоровья
— Ингредиенты, стимулирующие ощущения тройничного нерва (тепло, холод, покалывание) и усиливающие выработку слюны (умами вкус), а также хрустящая текстура продукта помогут в случае снижения или потери обоняния.
3) Переработанные ингредиенты как пример экологичных инноваций. Речь идет об ингредиентном апсайклинге: когда «пропавшая» еда или побочные продукты производства становятся ингредиентами для новых качественных продуктов питания. Например, американская компания Toast Ale изготавливает пиво из излишков хлеба. А тут мы писали о печеньках из побочных продуктов.
Комментарий: А что в России? Тема ингредиентного апсайклинга перекликается с проблемой возврата хлеба в России. Об этом мы недавно писали в статье «Хлеб на выброс: история вопроса».
Что касается новых разработок, мне кажется, применение синергетических смесей ингредиентов было бы интересно при условии грамотного донесения информации до потребителя.
Израильский стартап CarobWay призывает производителей макаронных и хлебобулочных изделий обратить внимание на ингредиенты, получаемые из рожкового дерева.
Компания отмечает их потенциал в качестве нового источника протеина и возможность применения на рынке безглютеновых и гипоаллергенных продуктов.
Кроме того, плоды рожкового дерева являются натуральным подсластителем, а волокна можно эффективно использовать в зерновых и батончиках.
Комментарий: Кэроб (измельчённые в порошок плоды рожкового дерева) принято сравнивать с какао. В отличие от какао, кэроб имеет сладкий вкус, не содержит кофеин и не вызывает аллергии, показан к употреблению диабетикам, людям с лишним весом, беременным и кормящим мамам, маленьким детям. Пока в России набирают популярность шоколад и конфеты из кэроба, но почему бы, действительно, не использовать кэроб при создании ХБИ (например, печенья), учитывая его природную сладость и другие свойства?
Во всем мире растет спрос на технологии, которые сохраняют свежесть продуктов и сокращают глобальное бремя пищевых отходов. Производители продуктов питания во всем мире борются за каждый дополнительный день срока годности. И Kerry Group не исключение: крупнейший производитель пищевых ингредиентов и готовых продуктов на днях завершил сделку по приобретению компании Niacet, специализирующейся на консервировании.
Ведущий производитель органических солей, включая пропионаты и ацетаты, Niacet предлагает как традиционные решения, так и решения с чистой этикеткой, особенно для хлебопекарного сектора. Компания использует запатентованные технологии сушки и гранулирования в своих ключевых рыночных категориях: хлебобулочных изделий, мяса и фармацевтики.
Комментарий: Опять же в статье «Хлеб на выброс: история вопроса» в качестве возможного варианта борьбы с «хлебными» отходами упоминалось продление свежести за счет включения в состав продукта определенных ингредиентов.
Это все здорово, но лично мне кажется, что было бы здорово еще и российским ритейлерам перенять опыт европейских коллег, которые реализуют населению вчерашний хлеб со значительными скидками.
Во время пандемии продукты питания для потребителей стали чуть ли не единственным доступным источником удовольствия. Многие люди изменили свои пищевые привычки, стали покупать готовую еду в супермаркетах, а также заказывать блюда с доставкой на дом. При этом особую важность приобрела визуальная привлекательность продуктов.
Потребители жаждут презентации и ярких впечатлений, которые можно было бы получить в ресторане. Шеф-повара используют цельные пищевые ингредиенты и сразу же подают блюда на стол, что сохраняет яркость цвета. Но как быть с упакованными продуктами, как сохранить их свежий вид, добавить кулинарные нотки? Помочь в этом при сохранении чистой этикетки могут натуральные красящие экстракты из фруктов, овощей и съедобных растений.
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Конечно, россияне не исключение, тоже ждут ярких впечатлений от еды, готовы пробовать новое, экспериментировать, заказывать через интернет и так далее. Только все это при условии, что еда будет вкусной и свежей, ну а если можно будет еще и фото в инсту выставить, так, как говорится, вообще огонь!
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх