Поговорим о том, как пандемия повлияла на пищевые привычки россиян, какие продукты хотят видеть на полках родители школьников, а также узнаем, что является ключевым драйвером для потребителей при покупке ЗОЖ-продуктов. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
Во время пандемии и удаленной работы людям потребовалось больше положительных эмоций. И самым доступным источником таких эмоций стала еда. Так, россияне, оказавшиеся на удаленке, начали усиленно «заедать» стресс, балуя себя кондитерскими и хлебобулочными изделиями.
Кроме того, повышенная рабочая нагрузка привела к сокращению количества полноценных приемов пищи, люди просто стали чаще перекусывать.
Постковидные изменения коснулись не только наших пищевых привычек, но и способов приобретения продуктов. По данным Deloitte, россияне, работающие на удаленке, на 10% чаще совершают покупки в интернете, а число людей, заказывающих доставку готовой еды домой, с начала пандемии увеличилось почти в два раза.
ФОТО: pixabay.com
Комментарий: Снекинг или ЗОЖ, заедание стресса или правильное питание… кто победит? А должна победить дружба, вернее компромисс. Люди прекрасно понимают, что далеко на «заедании» не уедешь, так что будут искать и уже ищут «полезные» вкусняшки. Итс ап ту ю, производитель.
Диетологи зарубежных продуктовых магазинов сообщают об изменении покупательских привычек, связанном с возвращением учащихся в школы после дистанционного или гибридного обучения. Суть изменений заключается в том, что родители ищут экономичные, повышающие иммунитет и удобные для перекуса на ходу продукты для завтрака и обеда.
По мнению экспертов, потребители все чаще будут искать продукты для детей со «скрытыми» овощами (например, макароны с цветной капустой и сыром, сырные крекеры с овощами), без сахара или с низким содержанием сахара.
Отмечается также, что многие семьи стали внимательнее относиться к тратам, предпочитают реже ходить за покупками (приобретая большие упаковки или несколько упаковок за раз) и как никогда нуждаются в советах по планированию здорового питания.
Комментарий: Вот вам и готовая рубрика для инстаграмм-аккаунта (это я про советы по ЗОЖ-питанию). А родители они, как говорится, и в Африке родители: здоровье ребенка всегда будет на первом месте — теперь с акцентом на поддержание иммунной системы.
Спрос на функциональные продукты, обеспечивающие нормальную работу пищеварительной системы, не только не уходит, но даже усиливается, приобретая новые оттенки. Так, на сегодняшний день ключевым драйвером для потребителя при покупке ЗОЖ-продуктов является взаимосвязь здоровья кишечника и психического здоровья.
Эта тенденция уверенно перемещается в основные категории продуктов питания. Мы наблюдаем появление на рынке новых товаров, направленных на поддержку микробиома, в таких категориях, как напитки, желе, шоколад, хлебобулочные изделия, закуски, батончики и др.
ФОТО: pixabay.com
Комментарий: Обогащение клетчаткой, пробиотиками и т.д. – все это, конечно, здорово, но как бы вкус продукта не пострадал. А так-то да, масса возможностей для инноваций открывается перед производителями.
Новейшее американское исследование поставило под сомнение обоснованность широко распространенного мнения о том, что продукты с высоким гликемическим индексом (белый хлеб, белый рис и т.д.) приводят к большему увеличению веса, чем продукты с низким ГИ (отруби и другие минимально обработанные зерновые продукты).
Задача исследования, в котором приняли участие почти два миллиона человек, заключалась в установлении связи между пищевым гликемическим индексом и избыточным весом у людей.
Ключевой вывод исследования состоит в том, что углеводы, независимо от типа, но в правильном соотношении, могут быть частью здорового питания и иметь место на «здоровой» тарелке.
ФОТО: pixabay.com
Комментарий: Очень утешительное исследование, но нужно понимать, что дело не в булках, а в разумном, сбалансированном питании. Акцентировать на этом внимание потребителей — задача производителей ХБИ. Орехи ведь тоже калорийные, хотя в сознании людей больше тяготеют к ПП, нежели булки. Пропаганда и еще раз пропаганда!
По данным исследования Mintel, подобно тому, как термин «полностью натуральный» с годами потерял большую часть своего здорового имиджа, утверждение «на основе растений» также может потерять часть своего полезного для потребителей значения.
В настоящее время многие люди воспринимают продукты на растительной основе как натуральные и полезные для здоровья. При этом только 9% растительных продуктов используют термин «полностью натуральный».
ФОТО: pixabay.com
Комментарий: Если уж производитель выносит на этикетку подобные заявления, он должен понимать, что в этом случае потребитель будет воспринимать его продукт, как натуральный и полезный для здоровья. И это накладывает на производителя определенный груз ответственности. Иными словами, придется соответствовать этим ожиданиям, в противном случае есть риск потерять доверие своего покупателя.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх