Фотохостинг Pinterest на основе опроса пользователей и данных поиска выделил целых пять новых типов потребителей, которые сформировались во время пандемии. Изменения коснулись не только распорядка дня, но и системы ценностей и приоритетов. А значит, производителям стоит пересмотреть свои маркетинговые «посылы» с учетом произошедших трансформаций. Так что с этой пятеркой стоит познакомиться! Тем более, что пандемия коснулась всех, и новые типы потребителей наверняка появились и среди россиян.
Повседневный ритуалист (The Routine Ritualist)
В поисках хоть какой-то стабильности в охваченном паникой мире многие люди нашли для себя точку опоры в виде рутинных занятий, повседневных ритуалов. Например, Pinterest зафиксировал 34-кратный рост количества запросов на домашние тренировки.
Задача маркетологов – помочь повседневным ритуалистам поддержать их новые привычки вне карантина. Например, можно поделиться советами по медитации в машине перед тем, как идти в офис или простыми упражнениями, которые можно выполнить в очереди на обед.
Если же говорить о продуктах питания, нужно помочь людям облегчить рутину, связанную с приготовлением пищи, например, предложить готовые наборы для выпечки или замороженную продукцию. Выпечка хлеба в домашних условиях стала общемировым мейнстримом во время пандемии, и эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится и в 2025 году.
Пандемия вывела на авансцену отношения с близкими людьми. Многим удалось укрепить родственные связи. И теперь, расставляющие приоритеты родители заботятся о том, чтобы эти отношения были на первом месте, особенно когда восстанавливается темп жизни, взрослые возвращаются в свои рабочие офисы, а дети – в школу. В связи с этим, люди стали чаще «забивать» в поисковик запросы на семейный ужин, фильмы для ночи кино дома с детьми и т.д.
Маркетологи могут помочь расставляющим приоритеты родителям включить больше общения и веселья в повседневный график. Например, к упаковке с печеньем можно приложить набор для небольшой настольной игры. Тем более что совместный маркетинг нынче очень популярен. И, кстати, пресловутые печеньки с предсказаниями тоже подойдут! Но можно модернизировать идею, заменив предсказания, скажем, на веселые задания (фанты). А еще можно предложить мини-перекусы, которые заботливый родитель упакует в школьный рюкзачок своего любимого чада.
Пример: мини-пирожки Entenmann's Little Bites (США)
Нельзя в ресторан? Айда на природу! В прошлом году многие пользователи Pinterest обновили свой домашний сад, в то время как другие впервые отправились в поход или дорожное путешествие. Среди поисковых запросов часто встречались: «пруд на заднем дворе», «место для отдыха мечты», «дорожные сумки для путешествий».
Pinterest рекомендует маркетологам связать продукты с приключениями на свежем воздухе. Можно предложить как небольшие упаковки для перекусов on-the-go (например, выпечка с начинкой, круассаны, кексы), так и увесистые «походные» - для путешествующей компании (сушки, печенье, крекеры). А еще, впереди у нас уютная осенняя пора пикников с клетчатыми пледами, ароматным чаем из термоса и вкусными домашними (тыквенными, яблочными) пирогами.
Время, проведенное дома, позволило многим людям пересмотреть свои потребительские привычки в пользу идеи устойчивого развития. Эко-евангелисты ищут советы, как в повседневной жизни уменьшить негативное влияние на экологию планеты. Так, например, люди в 2021 г. в 8 раз чаще, чем в 2019, искали в поисковике свежие веганские рецепты для начинающих.
В связи с этим, Pinterest рекомендует брендам подчеркнуть то, за что они выступают, искренне заявив о своих ценностях. Социально ответственные бренды ассоциируются у потребителей с высоким качеством, уникальностью, натуральностью и поддержкой местного производства.
Мне кажется, хорошим шагом в направлении устойчивого развития может стать как выпуск вегетарианских продуктов, так и внедрение экологичной упаковки (перерабатываемой, из возобновляемого сырья на растительной основе). Яркий пример такой упаковки продемонстрировала в начале года компания Fazer - об упаковке для хлеба из овсяной шелухи мы рассказыввали вот здесь.
Также можно рассмотреть направление ингредиентного апсайклинга: в одном из обзоров мы писали о создании американской компанией Fancypants Baking Co. линейки печенья, предназначенного для сокращения пищевых отходов за счет использования переработанных ингредиентов.
К этому типу потребителей Pinterest отнес людей, пересмотревших за время изоляции свою карьеру. Начинающие предприниматели поняли, что прежняя работа не соответствует их ценностям. Был зафиксирован 98-кратный рост запросов на идеи упаковок для малого бизнеса, 23-кратный – на бизнес-планы, 4-кратный – на мотивацию для предпринимателей.
Pinterest советует вдохновлять людей, только вступающих в сферу предпринимательства. Как это можно использовать производителям ХБИ? Может, выпустить «печеньки для босса» или «крекеры для домашнего офиса», которые помогут сохранять энергичность и креативность на протяжении дня? Или булочки «Сам себе начальник» с вдохновляющими советами и бизнес-цитатами на упаковке? Есть над чем подумать!
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх