Узнаем, какие продукты будут популярны в новом году за рубежом и, возможно, в России. Поговорим о продвижении в Instagram, а также о проблемах упаковки и трендах хлебопечения. Очередная воскресная подборка от маркетолога Ольги Двинской — для вдохновения и креатива.
Сезон зимних праздников — лучшее время для расширения профиля пекарни. При этом эксперты подчеркивают важность «подключения» к большему количеству клиентов через интернет, в частности, за счет создания привлекательного профиля в Instagram. Директор по бренду и цифровому маркетингу компании Dawn Foods поделился рекомендациями, как сделать инста-страничку интереснее и заметнее:
Комментарий: а ведь мы не раз говорили о продвижении хлебозаводов и пекарен в Instagram и других соцсетях! Здесь, например, мы писали о визуале и показывали топ-5 хлебозаводов с яркими инста-аккаунтами. А тут предлагали девять идей для Instagram хлебозавода. А еще пытались разобраться, надо ли пекарням выделяться из общей массы булочек, круассанов, маффинов и чашек кофе. В общем, похоже, тема более чем актуальная. Вливайтесь!
Еще в конце 2021 года компании начали заглядывать в будущее, говоря о тенденциях 2022. Чтобы предсказать тенденции на целый год, команда специалистов по анализу данных Yelp (единая локальная платформа для поиска, установления контактов и заключения сделок) проанализировала большое количество обзоров. В результате им удалось найти слова и фразы, касающиеся продуктов питания, упоминание которых значительно выросло за период с 2020 по 2021 гг. Итак, какие же продукты, вероятно, будут популярны в новом году?
Комментарий: Похоже, что в 2022 году производителям придется приложить много усилий, чтобы удивлять потребителей, находя новые взгляды на привычную еду, изобретая заново классические продукты. Для россиян упомянутые продукты пока, мягко говоря, в диковинку, но... их вполне можно взять на вооружение для возможного расширения ассортимента.
За время пандемии в сознании потребителей произошел существенный сдвиг в сторону заботы об экологии. В конце прошлого года «Устойчивое развитие» возглавило список потребительских тенденций Innova Market Insights. При этом двумя основными экологическими мерами для покупателей являются сокращение количества отходов и умеренное питание.
Потребители все больше разочаровываются в чрезмерно упакованных товарах электронной коммерции, в большом количестве одноразовой упаковки в сфере общественного питания и материалах, которые не подлежат переработке или компостированию. Потребители хотят получать более экологичную упаковку.
При этом маркировка на упаковке переходит от самопровозглашенной к сторонней сертификации, исключающей «гринвошинг» (недобросовестный экологический маркетинг).
ФОТО: fullpicture.ru
Комментарий: А что думают в России об экологии и пластиковой упаковке? В прошлом году мы писали о том, что россияне стали лучше понимать, чем грозит большое количество пластика, и сама проблема пластиковых отходов стала больше их волновать. И все же ХБИ россияне в связи с пандемией предпочитают приобретать в индивидуальной упаковке, т. е. в пластике. Глобально же ответственность за пластиковые отходы должен нести кто-то другой (например, государство). Но так или иначе, в России культура потребления тоже постепенно меняется в сторону большей осознанности и этичности.
Спешим поделиться заключительной частью топ-трендов хлебопечения на 2022 год от экспертов британского интернет-СМИ «British Baker» (начало).
Будущее за веганами
Веганские продукты больше не будут рассматриваться как нишевые в 2022 году, а спрос на них по-прежнему будет расти. Меняется представление о том, что веганское блюдо менее вкусное, потребители начинают рассматривать выпечку на растительной основе как лакомство, которым они могут наслаждаться.
Лояльность к местному
На протяжении всей пандемии потребители стремились поддерживать местных производителей, и эта тенденция сохранится. Эксперты считают, что это связано с «сознательным потребительством», но пекарям необходимо поддерживать интерес к новым вкусам и форматам.
Гибриды рулят
Одно хлебобулочное изделие хорошо, а два лучше. Комбинированные продукты, или гибриды, называют чуть ли не главным трендом хлебопечения за рубежом и беспроигрышным вариантом для пекарей, стремящихся расширить свой ассортимент. Сердца потребителей завоюет все, что придает известной классике неожиданный поворот: новая форма, новое сочетание вкусов или новая текстура. Так, по мнению экспертов, популярными в новом году будут такие продукты, как baissants (смесь рогалика и круассана), scuffins (лепешка-маффин) или doughnut cookie (пончиковое печенье).
ФОТО: sprinklesomesugar.com
Комментарий: Уверена, что и россияне не отказались бы от разнообразия на «хлебобулочных» прилавках, с удовольствием попробовав пончиковое печенье или лепешку-маффин. Как считаете?
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх