Продукт готов и выпущен. Что с ним делать дальше?
В предыдущей статье мы говорили о том, как использовать социологические опросы, чтобы получить первичную информацию и принять решение о выпуске той или иной продукции. Но соцопросы могут быть полезны и на другом этапе работы — когда нужно понять, выпускать ли продукт на полку.
Этот уровень имеет много недостатков:
Условно такой метод можно назвать «Мнение главного»: результат опроса будет соответствовать заведомо принятому решению собственника/генерального директора.
Эффективность таких опросов низкая и пользоваться ими стоит только в двух случаях:
- Если «главный»— человек, обладающий редкой продуктовой/маркетинговой/дизайнерской интуицией;
Если методика применяется на уровне стартапа, когда спросить особо некого.
Дегустационный комитет с участием сотрудников смежных отделов — более «продвинутый» уровень для проведения соцопросов. Но и у него есть недостатки.
В респондентах оказываются люди
Наверное, в каждом коллективе есть те, кто безусловно хвалит свой ассортимент даже при наличии очевидных недоработок. Есть и те, кто всегда признает безусловное первенство за конкурентом по цене и вкусу.
Совокупность этих факторов не соответствует тому разнообразию мнений и возможностей, которое есть у потенциальной целевой аудитории. После обработки анкет результаты будут далеки от реальности, и, положа руку на сердце, подобные опросы будут скорее вредны, нежели полезны.
Профессиональная методика опросов – это формирование на предприятии дегустационного комитета по модели потенциальной целевой аудитории.
Так обработанные данные будут наиболее приближены к реалиям в условиях опроса малых групп.
Важное условие проведения дегустационных комитетов – обязательное «молчаливое» заполнение анкет респондентами. Анкеты должны разрабатываться отделом маркетинга и включать в себя характерные и важные для конкретного продукта параметры. Проходной балл на полку для продукта – не менее 4,5 баллов.
Скачать пример анкеты для «молчаливого заполнения» можно по ссылке.
Таким образом используя методику опросных компаний на первом этапе работы с ассортиментом и корректно выстроенный дегустационный комитет мы получим возможность выпустить на рынок товар с высоким потенциалом.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх