Аналитики BusinesStat оценили рынок макаронных изделий в России. Согласно их данным, последние четыре года продажи макаронных изделий в России росли на 2,1–3,2% в год. В 2020 г. продажи составили 1 442 тыс. тонн – это максимум за последнее десятилетие.
Спад продаж макаронных изделий в России наблюдался только в 2015 г. (на 5,3%), когда средняя розничная цена увеличилась на 19,3% (к уровню 2014 г.), достигнув 61,0 руб. за кг. Сильнее всего тогда просели продажи макарон импортного производства, тогда как спрос на российскую продукцию низкоценового сегмента (небрендированные макароны на развес, макароны из муки мягких сортов пшеницы) демонстрировал рост.
Важный фактор роста в 2020 году, помимо стабилизации макроэкономической ситуации в России, – спрос на макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, импортные макароны, то есть продукцию, относящуюся к среднему и высокому ценовому сегменту. Низкий ценовой сегмент по-прежнему стабилен, особенно в кризис.
Драйверами роста продаж также являются:
В 2020 г. в структуре продаж макаронных изделий преобладали: лапша быстрого приготовления, различные виды нестандартных макаронных изделий из разных сортов зерновых культур, с различными добавками, а также традиционные макаронные изделия, классифицируемые производителями в данном виде (34,4% рынка или 496,3 тыс. т)
На фигурные макаронные изделия приходится 19,6% рынка (282,6 тыс. т), на макароны – 14,2% (204,8 тыс. т), вермишель – 11,9% (171,9 тыс. т).
Наиболее популярные бренды на российском рынке – «Макфа», «Barilla», «Шебекинские», «Роллтон» и «Экстра М».
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх