В компании BusinesStat оценили влияние коронавируса на рынок шоколадных батончиков и дали прогноз на 2021–2025.
По данным исследования, за 2016–2019 гг. производство шоколадных батончиков в стране выросло на 39 тыс. т: с 106 до 145 тыс. т. Отчасти это связано с интересом к российской продукции других стран: экспорт возрос на 41 тыс. тонн. В указанный период изменения внутрироссийских продаж шоколадных батончиков были незначительными. Аналитики связывают это со смещением спроса в сторону шоколадных кондитерских изделий, содержащих больший процент какао в своем составе. Цена батончиков в пересчете на килограмм приближается к цене шоколада, который при этом воспринимается россиянами как более полезное лакомство.
Снижение производства наблюдалось в 2020 г. (-14,8% относительно предыдущего года) и было обусловлено падением внутреннего спроса и сокращением экспортных поставок продукции. В 2020 г. в России было выпущено 124 тыс. т шоколадных батончиков (+16,5% по сравнению с 2016).
Конкуренция на рынке шоколадных кондитерских изделий высока, а доходы покупателей не растут. Для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж производители экспериментируют с весом и упаковкой товара:
Еще один способ отстроиться от конкурентов – разработка новых форм и вкусов батончиков, в том числе с экзотическими начинками.
Учитывая предпочтения покупателей, многие производители снижают содержание сахара и используют растительную основу. Например, компания Nestle будет выпускать веганский вариант кондитерского батончика KitKat V: в нем вместо молока будет использоваться рисовая смесь.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх